суббота, 19 января 2013 г.

Ремонт трансмиссии Hyundai Tucson

Заехал ко мне как-то Тюссан, вернее не заехал, а эвакуировался. Сам-то ездить он уже мог с трудом. Симптомы - удары в транмиссии, один оборот колеса - один удар. Причем видно, что при ударе встают колом передние колеса.

Для начала пришлось снять раздатку, так как для снятия АКПП нужно открутить один болт закрытый корпусом раздатки. Должен признаться, что подобную операцию выполнял впервые и поэтому пришлось повозиться полдня, чтоб увидеть сей агрегат отдельно от АКПП.


Начну по порядку. Для начала я слил жидкости раздатки и АКПП. Потом нужно снять правое переднее колесо и, отсоединив шаровую опору, вынуть правую ось. Это нужно сделать, чтобы в следующим шагом снять генератор. Потом снимаем приемную трубу глушителя и отсоединяем кардан от раздатки.




Далее начинается самое неинтересное: снимаю выпускной коллектор с левой ГБЦ.

 Какой-то час-полтора и коллектор у меня в руках.

Далее откручиваем кронштейн раздатки и четыре болта крепления к АКПП.



Хвостовик к этому времени я уже снял. Четвертый болт находится рядом с болтом крепления АКПП к ДВС(на фото именно он наполовину виден в глубине) ближе к салону.
Аккуратно покачивая снимаем раздатку.

Изначально я предполагал наличие проблем именно в раздатке, однако, ознакомившись с устройством АКПП F4A42, пришел к выводу, что проблемы случились с дифференциалом. Отчасти так оно и было как показало вскрытие АКПП. Однако, по порядку. Чтобы снять коробку, нужно отсоединить от нее все разъемы, открутить все тяги и отсоединить шланги.



Потом снимаем подрамник, предварительно отсоединив карданчик от рейки и сняв трубки подачи и обратки с направляющей шестерни. Не забываем открутить стойки стабилизатора и опоры АКПП от подрамника. Откручиваем опору АКПП от лонжерона и снимаем коробку.



Снимаем колокол с АКПП.
Вот и причина ударов. Ведущая шестерня вторичного вала лишилась нескольких зубов и побила венец дифференциала.




В коробке много стружки  и осколков.


Заказал запчасти: вторичный вал, венец дифференциала, сальники АКПП и РК. После длительного ожидания все запчасти у меня и можно приступать к ремонту и сборке.
Старая и новая пара шестерен.
Вид коробки.
Прикручиваю венец дифференциала...
Разрезаю старый фильтр...
и вижу что свою работу он сделал.
Снимаю маслонасос и первичный вал.

Снимаю направляющую стопора паркинга.
Запрессовываю вторичный вал в ведомую шестерню и собираю вторичный вал в корпус АКПП.
Неправильно запрессовал сальник первичного вала и испортил его, благо, есть в наличии...
Собираю маслонасос и готовлю фланец для склейки с колоколом.

После затяжки вторичного вала с усилием 170 ньютонов устанавливаю пробку и склеиваю коробку. Меняю сальники АКПП и РК.





Далее снимаю гидротрансформатор и устанавливаю его в АКПП. Ставим АКПП и собираем все в обратной последовательности. Пробный заезд и, о чудо, все отлично работает. Пропали стуки при переключении R и D. Позже проверю уровень жидкости в АКПП. Вот такая история.
P.S. Добро пожаловать в нашу группу ВКонтакте!!!

2 комментария: