воскресенье, 13 января 2013 г.

Модернизация ступичных хабов Cadillac CTS

Обслуживается у меня такой один Кадиллак. Ну Кадиллак как Кадиллак, чего уж тут добавить. Разве что, что он CTS. С полгодика назад довелось этому CTSу получить новые передние ступицы по причине загудевших старых
. А старые лежали и ждали своего часа...
И дождались. Загудели задние хабы и пришло время заняться реанимацией старых ступиц, благо на CTSе они одинаковые и сзади и спереди.
Начитавшись интернетов я решил проточить ступицы под подшипники от Тойоты, например. Однако, померяв размеры хаба, отказался от этой затеи из-за того, что пришлось бы слишком сильно ослабить конструкцию хаба. "Что же делать?",- думал я. Надо сказать, что оба хаба, которыми я располагал вращались довольно туго и, если бы я лично не слышал их на машине в действии, я бы предположил, что они не нуждались в замене. Более того, колесо не люфтило и не било с этими ступицами. То есть причиной шума стало скорее отсутствие смазки в полости подшипника, чем износ рабочих поверхностей. Голь на выдумки хитра и я решил модернизировать ступицу для получения возможности смазывания подшипника.
Для начала я попробовал обычным сверлом сделать отверстие в корпусе, сверло отлично пошло и на радостях я остановился для чистки корпуса от ржавчины и грязи. Заодно подровнял крепежные уши.





После этого я продолжил сверлить... Через пару часов и пару десятков сломанных сверел я углубился в ступицу примерно на сантиметр и с каждым следующим микрометром металл детища американского автопрома крепчал и закалялся. Однако русские не сдаются и я таки нашел сверло, которое прогрызло в корпусе ступицы отверстие для установки тавотницы. Этим сверлом оказалось Бош серии Мультиконстракшн с победитовой напайкой, заточенной для сверления металла. Сверлить надо немного наискось, чтобы канал вышел между рядами шариков, не повредив дорожки на обойме. День сверления не прошел даром. Вуаля

Пока сохнет фиксатор резьбы, иду спать. Завтра прошприцую старые новые ступицы и поставлю на машину.

Итак, в процессе шприцевания выяснилась одна деталь - один хаб можно было не сверлить:



Однако, кроме как попробовав, я бы не узнал о его кончине. Делаю вывод: эту ступицу на помойку. Второй хаб нормально набился смазкой без неожиданностей.

Теперь можно приступать к установке ступицы на автомобиль.
P.S. Добро пожаловать в нашу группу ВКонтакте!!!

2 комментария:

  1. Спасибо за отчет!
    подскажите плз, как ведет себя прошприцованная ступица?

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить